"Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения!"
+7 914 700 70 04 сейчас работаем
Мы на
г. Владивосток,
ул. Лазо, 9, каб. 105

Гибрид VS Электро

Блог & События
Блог
10 сентября 2024 г.
вернуться к списку публикаций

Данная статья не претендует на статус научной, мы лишь хотим помочь покупателям, которые стоят перед выбором, разобраться в многообразие гибридов и их сравнение с электромобилями.

Итак, начнём с аббревиатур

EV (electric vehicle) — транспортное средство с электродвигателем(и), по-простому – электромобиль. В том числе BEV и PHEV

BEV (battery electric vehicle) — электромобиль традиционный "батарейный", без ДВС, работает исключительно на электричестве. Сегодня оснащаются литий-ионными батареями емкостью 50-150 кВтч. Запас хода в зависимости от емкости батареи, мощности двигателя и условий езды может достигать нескольких сотен километров. 

PHEV (plug-in electric vehicle) — подзаряжаемый (подключаемый) гибридный автомобиль, который заряжает тяговую батарею от розетки и задействует двигатель внутреннего сгорания. На короткие расстояния автомобиль может ехать исключительно на электрическом двигателе, позволяя проехать 50-120км на одной зарядке, в отличие от обычного HEV. Для более дальних поездок автомобиль использует традиционное топливо.

HEV (hybrid electric vehicle) — гибридный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и батареей. Однако его нельзя подключить к электрической розетке для зарядки батареи. Тяговая батарея в HEV работает ограниченным образом: автомобиль часто работает на батарее на низких скоростях, но для разгона включается двигатель внутреннего сгорания. Тяговая батарея также частично заряжается при рекуперативном торможении: при нажатии на педаль тормоза электродвигатель начинает вращаться в обратном направлении и заряжает батарею.

Гибридные автомобили можно разделить на три основных конструкции:

Последовательные гибриды

В этом типе двигатель внутреннего сгорания (ДВС) производит электроэнергию для электромотора, который передает энергию на колеса. В последовательных гибридах нет прямой связи между ДВС и колесами. Такие гибриды в настоящее время обладают хорошей динамикой на скоростях до 130-140 км/ч.

Однако у последовательных гибридов есть недостаток: на высоких скоростях, свыше 130-140км/ч динамика – «тает» и заряд батареи от ДВС не покрывает потребляемую электромоторами энергию. Другими словами, если продолжительное время двигаться на высокой скорости динамика последовательного гибрида превратит его в «овощ» до тех пор, пока батарея «не насытится» достаточной ёмкостью. К «минусам» также следует отнести нюанс в таможенном оформлении на территории Российской Федерации, дело в том, что согласно таможенного законодательства последовательные гибриды приравниваются к чисто электрическим автомобилям, отсюда высокие таможенные платежи, зависящие не от объёма ДВС, а от таможенной стоимости. Однако «нет худа без добра», и общая мощность последовательного гибрида считается по какой-то замудрённой формуле и вместо умопомрачительной мощности, которую даёт завод изготовитель (к примеру у Li L7 по заводскому паспорту 449л.с.), в ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства) волшебным образом появляется достаточно приемлемая для налоговой нагрузки мощность (к примеру у того же у Li L7 по 197л.с.+/- в зависимости от лаборатории)

Примеры: Lixiang L7, Voyah Free, Nissan Note

Параллельные гибриды

В этом типе и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор связаны с колесами, работая как по отдельности, так и совместно. Современные параллельные гибриды могут ездить на чистой электротяге и заряжать батарею от двигателя во время движения.

В современные параллельных гибридах автомобиль на небольших скоростях бензиновый двигатель отключен от ведущих колес, и автомобиль движется только за счет электромотора. С ростом скорости машина вновь превращается в параллельный гибрид, подключая двигатель внутреннего сгорания автоматическим сцеплением.

Параллельные гибриды в России «таможятся» как обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, но лаборатории выдают для ЭПТС не малую мощность, опять же по «особой» формуле суммируя мощности ДВС и электродвигателей.

Примеры: Lynk&Co 08, BYD Song Plus, Mitsubishi Outlander PHEV

Последовательно-параллельный гибрид

Двигатель внутреннего сгорания, генератор и электродвигатель механически связаны друг с другом и с колесами, что позволяет произвольно изменять потоки мощности между этими узлами. Это делает всю силовую установку единым целым, позволяя управляющей электронике распределять мощность между узлами в любых соотношениях. Главное отличие технологии — возможность использовать бензиновый двигатель для оптимизации расхода на магистральных скоростях.

Таможенное оформление и подсчёт мощности в РФ последовательно-параллельные гибриды подлежит тем же законам, что и параллельные гибриды.

Примеры: Toyota Prius, Honda CR-V

Кроме того, есть подвид гибридов – «мягкий» гибрид (mild hybrid).

В случае с «мягким» гибридом у нас есть генератор или небольшой двигатель, который помогает на некоторых фазах двигателю внутреннего сгорания. Электродвигатель более эффективен за счет замены стартера и генератора переменного тока одним устройством, которое поддерживает традиционный двигатель. Главный двигатель выключается и быстрее активируется при зажигании без использования стартера при остановке в пробке или на светофоре. Во время старта помогает генератору внутреннего сгорания, как и в некоторых моделях, даже при максимальном разгоне. Но прямого привода электродвигателя нет, и поэтому мы не говорим об автономности только в электрическом режиме.

А теперь расскажем о достоинствах и недостатках гибридов и электромобилей.

Преимущества и недостатки гибридов.

Преимущества

  • Гибридные автомобили сочетают в себе технологию EV и технологию ДВС, и в них реализовано лучшее из обоих миров.
  • Благодаря ДВС гибрид может проехать дальше, чем чистый электромобиль. В то же время благодаря электромотору, который в некоторых режимах движения позволяет не задействовать ДВС, гибриды экономичнее, чем автомобили с ДВС.
  • Заправить гибридный автомобиль бензином – дело нескольких минут, в отличие от зарядки электромобиля, которая занимает от 30 минут до нескольких часов в зависимости от того, используете ли вы быструю зарядку постоянным током или медленную – переменным.
  • Чтобы комфортно пользоваться гибридом, необязательно устанавливать себе домашнюю зарядную станцию, как в случае с электромобилем. Его батарея имеет небольшую емкость и в процессе езды заряжается как посредством рекуперации, так и напрямую от ДВС, поэтому зарядка от электросети требуется гораздо реже.
  • При исчерпании заряда батареи гибрид остается на ходу, продолжая движение с помощью ДВС.
  • Несмотря на наличие ДВС, гибриды все равно производят меньше выбросов углекислого газа, чем автомобили с ДВС.

Недостатки

  • Гибридные автомобили дороже в эксплуатации, чем электрокары, из-за высоких цен на бензин, также технического обслуживания и ремонта дорогие из-за сочетания двух наличия разных систем.
  • Запас хода на чистой электротяге у гибридов обычно не превышает 50–150 км.
  • Хотя выбросы углекислого газа у гибридов ниже, они все же загрязняют воздух выхлопом ДВС.

Преимущества и недостатки электромобилей.

Преимущества

  • Мгновенная динамика в любом скоростном режиме.
  • Низкая стоимость эксплуатации. Дешевая электроэнергия, и возможность заряжаться по дешевому «домашнему» тарифу, а не только от коммерческих зарядных станций, позволяют существенно снизить расходы на эксплуатацию, и  они будут меньше чем на гибридном автомобиле. Кроме того, электромобили реже выходят из строя и не требуют такого же частого обслуживания, как гибриды;
  • Льготы для электромобилей. В России есть льготы для владельцев электромобилей;
  • Экологичность. Во время эксплуатации электромобили не выделяют вредных веществ в атмосферу.
  • Низкий уровень шума. При поездке в электромобиле слышны незначительные внешние шумы улицы.

Недостатки

  • Зарядка электромобиля может занимать несколько часов. Время зарядки зависит от типа используемого зарядного устройства и модели электромобиля;
  • В холодную погоду из-за необходимости расходовать много энергии на обогрев салона и самой батареи запас хода электромобиля существенно снижается;
  • Первоначальные затраты на покупку электромобиля выше, чем на покупку гибрида.

Что выбрать — электромобиль или гибрид?

Однозначного и универсального ответа на вопрос, что лучше: гибрид или электромобиль – нет. Электромобиль подойдет тем, кто:

  • любит мгновенную динамику;
  • ценит бесшумность езды;
  • совершает поездки с учётом емкости батареи автомобиля;
  • имеет возможностью установить домашнюю зарядную станцию или живет в городе с развитой сетью мощных зарядных станций;
  • для дальних поездок имеет в семье второй автомобиль с ДВС.

Гибрид же станет оптимальным выбором для того, кто не располагает домашней зарядкой и не хочет слишком сильно зависеть от зарядной инфраструктуры, но желает пользоваться преимуществами электрического привода (по сравнению с ДВС):

  • пониженный расход топлива;
  • быстрый разгон, пусть и не такой, как у электромобиля;
  • неограниченные расстояния.

А в финальной части статьи напоминаем, что компания «Закажи Авто» поможет разобраться во всём многообразии моделей, подобрать автомобиль, отвечающий Вашим пожеланиям и организовать поставку автомобиля «под заказ» из Китая, Кореи и Японии.

Мы в социальных сетях
Узнайте больше о том, как мы работаем в наших каналах: