Правительство с 1 августа 2023 г. индексирует ставки утилизационного сбора на легковые и легкие коммерческие (LCV) автомобили и грузовики. Об этом говорится в постановлении, опубликованном 7 июля.
Оставим историю появления утилизационного сбора, его «эволюцию», так как об этом много информации на просторах интернета.
Расскажем «простым и понятным языком» о приобретении автомобиля «…до и после…» или что было и к чему это приведёт. Так как большинство автомобилей завозились на территорию Российской Федерации с оформлением в таможне на физических лиц, речь пойдёт в статье об этом.
Итак, по порядку.
ДО:
1 августа 2023 года, было два варианта приобретения автомобиля.
ПЕРВЫЙ вариант («пришёл, увидел и купил»):
покупатель шёл на рынок или находил автомобиль на интернет площадках в России, осматривал самостоятельно или через доверенное лицо, оформлял сделку купли-продажи. Неоспоримые плюсы покупки автомобиля таким способом в том, что покупатель мог проверить качество автомобиля и принять решение, при этом был огромный выбор на рынке. Поставкой автомобиля на территорию Российской Федерации занимались дилеры в основном по «серой схеме», когда автомобиль оформлялся в таможенных органах на физическое лицо и потом перепродавался конечному покупателю или перекупу, который в своём регионе продавал покупателю по определенной, фиксированной цене. Схема известная, понятная, удобная и устраивала всех участников, по крайней ту категорию покупателей, которые хотели получить автомобиль здесь и сейчас, а таких было подавляющее большинство, и естественно дилеров.
ВТОРОЙ вариант («нашёл кто поможет, подождал, попереживал и в итоге оформил на себя»):
покупатель находил на просторах интернета или рекомендациям компанию-агента, который помогал клиенту найти, выбрать, приобрести, доставить, оформить в таможенном органе и получить заветные документы и естественно сам автомобиль.
Такой вариант подходил тем клиентам, которые были готовы ждать свой автомобиль от месяца и более, но при этом по сравнению с ПЕРВЫМ вариантом сократить расходы на его приобретение. Так как дилеры в ПЕРВОМ варианте вкладывали свой процент маржи, так как замораживали собственные деньги на продолжительное время, и эта маржа была выше, чем комиссия агента при ВТОРОМ варианте. Но во ВТОРОМ варианте был значимый минус: фактически автомобиль покупался «вслепую». Нет, это конечно не совсем «кот в мешке», потому что агент посредством своих контрагентов и основываясь на своём опыте дистанционно проверял автомобиль перед покупкой. Однако редкие сюрпризы случались. Кроме того, путь от продавца заграницей до покупателя был не близкий, и в пути могло случится многое, разумеется, агент отвечает за доставку, но в любом случает это риск.
И наконец, никто не отменяет финансовый риск, связанный с курсовыми разницами по валютам, которые участвуют в оплатах. И данный факт никто не может спрогнозировать. Например, агент выставляет инвойс (счёт) на оплату за автомобиль, а клиент оплачивает данный инвойс спустя какое-то время и само собой возникает курсовая разница между согласованной и фактической стоимостью за автомобиль. В дальнейшем, приблизительно через месяц +/- когда автомобиль прибывает на территорию Российской Федерации и таможенный представитель клиента подаёт документы в оформление в таможенный орган возникает курсовая разница в таможенных платежах, так как платежи зависимы от курса евро (только не удивляйтесь этому факту), а также для новых автомобилей (с даты выпуска, которых прошло от 1 до 3лет) от таможенной стоимости, которую таможенный орган вправе скорректировать по своему усмотрению, такое встречается не часто, но имеет место быть.
При любом из вышеперечисленных вариантов при оформлении на физическое лицо или конечного клиента до 1 августа в казну платили так называемый льготный утильсбор (использование автомобиля в личных целях) и составляет он для автомобилей:
- от 1 года до 3 лет – 3400 рублей
- от 3 лет до 5 лет – 5200 рублей
- от 5 лет и более – 5200 рублей (при оформлении на физлицо)
ПОСЛЕ:
1 августа 2023 года ВТОРОЙ вариант значительно «перевесит на весах автобизнеса» ПЕРВЫЙ вариант.
А теперь подробнее об этом.
В случае, если дилер, предварительно оформив автомобиль в таможенном органе на физическое лицо, а в дальнейшем продаст покупателю данный автомобиль в течении 1 календарного года после оформления в таможне придётся оплатить так называемый «коммерческий утильсбор», который в этом случае приравнен утильсбору для юридических лиц. Основной объём автомобилей, завозимых на территорию Российской Федерации, приходится на автомобили в категории 3-5лет и до 3 литров.
Утилизационный сбор с 1 августа 2023 года
|
для личных целей |
коммерческий |
||
|
1-3лет |
3-5лет |
1-3лет |
3-5лет |
- не более 1000 куб.см |
3400 |
5200 |
81200 |
207200 |
- от 1000 до 2000 куб.см |
3400 |
5200 |
300600 |
528800 |
- от 2000 до 3000 куб.см |
3400 |
5200 |
844800 |
1279000 |
* полную таблицу можно найти на просторах интернета
Немного проанализировав данные из таблицы, становится очевидным, что ПЕРВЫЙ вариант теряет всякий смысл, так как дилеру к устоявшейся стоимости при продаже покупателю будет необходимо «плюсануть» коммерческий утильсбор, в то время, при ВТОРОМ варианте клиент заплатит «льготный утильсбор». Вот тут любой будущий владелец автомобиля крепко призадумается и выбор будет очевиден в сторону ВТОРОГО варианта, а именно заказать автомобиль через агента, несмотря на некоторые особенности, которые описаны выше.
Разумеется, дилеры будут искать лазейки, способы «обойти» новый закон. Но это другая история, о которой возможно в дальнейшем расскажем в отдельной статье.
А пока принимаем случившееся как данное и адаптируемся к новым реалиям.
Компания «Закажи Авто» до 1 августа 2023 года занималась привозом автомобилей и по ПЕРВОМУ и по ВТОРОМУ варианту. А теперь в связи с изменениями переходит на ВТОРОЙ вариант поставки автомобилей, а именно «под заказ».
Вы можете связаться с нами по указанным на сайте реквизитам, и мы сможем Вам помочь в вопросе приобретения автомобиля «под заказ» из Китая, Кореи и Японии.